Главная
->
Подводная медицина
->
Страница 3
->
Краткий исторический очерк
Краткий исторический очерк
Первые попытки создать корабль, способный погружаться под воду и всплывать на поверхность, были предприняты еще в 1578 г., когда William Bourine высказал идею о создании «корабля, который может ходить под водой». Этот корабль, по мнению его создателя, должен был иметь деревянные водонепроницаемые палубы. Входить во внутренние помещения корабля можно было через специальные наглухо закрываемые кожаные рукава. Подача воздуха в такой корабль должна была осуществляться через пустотелую мачту. Для поддержания корабля в погруженном положении и сохранения его остойчивости использовался балласт. Глубина погружения такого корабля не могла превышать его высоту-верхушка мачты этого корабля должна была находиться над поверхностью воды, ибо погружение и всплытие такого корабля обеспечивались бы за счет растяжения и сжатия огромных воздушных мехов шестигранной формы, которые планировалось расположить по каждому борту корабля.
Многочисленные попытки создания таких кораблей были предприняты и позже, однако большая их часть окончилась неудачей. Первая подводная лодка, нашедшая боевое применение, имела яйцевидную форму. Управлял ею всего один человек. Движение этой лодки осуществлялось за счет вертикальных и горизонтальных винтов с ручным приводом. С помощью вертикальных винтов лодка осуществляла погружение и всплытие, а с помощью горизонтальных - движение вперед и назад. Эта лодка, получившая название «Тетл», была построена в Бушнелле в 1776 г., и использовалась американцами против англичан в войне за независимость, однако без видимого успеха. В 1801 г. в США был построен первый «Наутилус». Создателем его был Fulton. Длина этой подводной лодки составляла 6,4 м, а диаметр всего 2,1 м. Ее корпус был сделан из железа и покрыт снаружи медной обшивкой. В подводном положении эта лодка двигалась с помощью винта, приводимого в движение ручным приводом, а на поверхности с помощью паруса. Скорость лодки как в надводном, так и в подводном положении была по тем временам вполне удовлетворительной.
Впервые подводная лодка была успешно применена в боевых действиях в 1864 г. в США во время гражданской войны; эта лодка, небольшая, приводимая в движение руками, подорвала вражеский фрегат и погибла сама. Примерно в то же время во Франции была построена подводная лодка «Плунжер», оснащенная механическим двигателем. С этого момента начинается непрерывный прогресс в строительстве подводного флота, который получил особый размах во время двух мировых войн. Со времени постройки 158 лет назад первой подводной лодки «Наутилус» с ее ограниченными возможностями и весьма небольшой глубиной погружения развитие подводного флота шагнуло далеко вперед.
Смотрите также
Краткий исторический очерк
Современные подводные лодки
Обитаемость подводных лодок
Питание подводников
Отдых и физическая нагрузка
Моральное состояние экипажа
Краткий исторический очерк

Первые попытки создать корабль, способный погружаться под воду и всплывать на поверхность, были предприняты еще в 1578 г., когда William Bourine высказал идею о создании «корабля, который может ходить под водой». Этот корабль, по мнению его создателя, должен был иметь деревянные водонепроницаемые палубы. Входить во внутренние помещения корабля можно было через специальные наглухо закрываемые кожаные рукава. Подача воздуха в такой корабль должна была осуществляться через пустотелую мачту. Для поддержания корабля в погруженном положении и сохранения его остойчивости использовался балласт. Глубина погружения такого корабля не могла превышать его высоту-верхушка мачты этого корабля должна была находиться над поверхностью воды, ибо погружение и всплытие такого корабля обеспечивались бы за счет растяжения и сжатия огромных воздушных мехов шестигранной формы, которые планировалось расположить по каждому борту корабля.
Многочисленные попытки создания таких кораблей были предприняты и позже, однако большая их часть окончилась неудачей. Первая подводная лодка, нашедшая боевое применение, имела яйцевидную форму. Управлял ею всего один человек. Движение этой лодки осуществлялось за счет вертикальных и горизонтальных винтов с ручным приводом. С помощью вертикальных винтов лодка осуществляла погружение и всплытие, а с помощью горизонтальных - движение вперед и назад. Эта лодка, получившая название «Тетл», была построена в Бушнелле в 1776 г., и использовалась американцами против англичан в войне за независимость, однако без видимого успеха. В 1801 г. в США был построен первый «Наутилус». Создателем его был Fulton. Длина этой подводной лодки составляла 6,4 м, а диаметр всего 2,1 м. Ее корпус был сделан из железа и покрыт снаружи медной обшивкой. В подводном положении эта лодка двигалась с помощью винта, приводимого в движение ручным приводом, а на поверхности с помощью паруса. Скорость лодки как в надводном, так и в подводном положении была по тем временам вполне удовлетворительной.
Впервые подводная лодка была успешно применена в боевых действиях в 1864 г. в США во время гражданской войны; эта лодка, небольшая, приводимая в движение руками, подорвала вражеский фрегат и погибла сама. Примерно в то же время во Франции была построена подводная лодка «Плунжер», оснащенная механическим двигателем. С этого момента начинается непрерывный прогресс в строительстве подводного флота, который получил особый размах во время двух мировых войн. Со времени постройки 158 лет назад первой подводной лодки «Наутилус» с ее ограниченными возможностями и весьма небольшой глубиной погружения развитие подводного флота шагнуло далеко вперед.
Смотрите также
Краткий исторический очерк
Современные подводные лодки
Обитаемость подводных лодок
Питание подводников
Отдых и физическая нагрузка
Моральное состояние экипажа
Рекомендуем:

Позвоните нам сейчас
Консультация и замер бесплатно!
Статьи про медицину